Материал раздела Основной
Артём Ступак

Эксперт из 90-х: пять фраз, которые выдают коучей-шарлатанов

Прежде чем доверить свой бизнес, деньги и время консультанту, который обещает рассказать уникальный секрет успеха, посмотрите, как он себя позиционирует. Разберем самые популярные типы коучей и их «продающие» фразы. Это многое скажет об их экспертности
Фото:
Фото:

За последние десять лет стало модно заниматься консалтингом и проводить тренинги на абсолютно любые темы. Быть ментором для предпринимателей, руководителей и собственников бизнеса. Проводить коуч-сессии для всех желающих добиться успеха во всех сферах жизни. И кто только ни критиковал бизнес-тренеров, называя их всех инфоцыганами и жуликами. Но, как и в любой профессии, есть честные профессионалы, а есть те, кто ловко жонглирует маркетинговыми приемами, чтобы продать свои услуги. А также искренне заблуждающиеся самоучки и новички.

«Лучшие мировые практики для вашего бизнеса»

Такой бизнес-консультант работал в международной компании в России или даже за границей. Он искренне убежден, что те методики и инструменты управления бизнесом, которые он изучил и применял в своей работе, а как правило, это самые передовые технологии западного менеджмента, также применимы в любой российской компании. И в коммуникации с клиентами апеллирует к «лидерам рынка», большой четверке (Deloitte, PwC, EY и KPMG). Убеждает тем, что предложенные им бизнес-технологии самые современные, передовые и эффективные. Надо просто их внедрить по инструкции.