РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Минус 22% сотрудников: CEO Etsy — о первом месяце в должности

Нового CEO Etsy Джоша Сильвермана сотрудники приняли довольно холодно. О том, как при помощи непопулярных мер добиться роста выручки, почему диверсификация — это не всегда хорошо и как правильно менять стратегию, — в подборке его цитат
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images

Непопулярный гендиректор

Джош Сильверман возглавил маркетплейс Etsy, специализирующийся на продаже винтажных и изготовленных вручную товаров, в 2017 году. Его старт в компании был непростым. Во-первых, руководителю досталась фирма с финансовыми трудностями: выручка росла медленно, а расходы увеличивались быстро. За год после IPO в апреле 2015 года стоимость акций компании упала в пять раз. «Когда я пришел в Etsy, шел уже восьмой квартал, когда рост продаж замедлялся. В том квартале, когда я стал гендиректором, продажи выросли всего на 11% в годовом исчислении», — вспоминает руководитель. Во-вторых, сотрудники души не чаяли в предшественнике Сильвермана Чаде Дикерсоне, поэтому нового руководителя встретили как враждебную силу.

Сильверман принялся упрощать структуру бизнеса. Если Дикерсон настаивал на том, что компании необходима диверсификация и расширение бизнеса, то Сильверман твердо заявил: «Я вообще не думаю, что Etsy — достаточно крупная компания, бизнес находится на ранней стадии развития. Диверсификация нам вредит». По его словам, в компании «было слишком много руководителей, и слишком многие из них не утруждали себя составлением отчетов». Для повышения эффективности работы новый гендиректор решил сократить штат.