Материал раздела Основной
Варвара Лагутина

Управление креативом: 5 моделей эффективного проджект-менеджмента

Интеллектуальный бизнес зависит от креативных людей, их навыков, знаний и идей. Однако найти таких сотрудников и собрать их вместе недостаточно. Рассмотрим, как управлять «талантами», чтобы добиваться реальных бизнес-целей
Фото:
Фото:

Особенность креативной команды состоит в том, что это те люди, которые способны решить поставленные задачи нестандартным и изобретательным методом. Однако креативная команда — часть большого звена в бизнесе, поэтому для нее важно задавать заранее критерии успеха, некую цель, к которой команда должна стремиться. Кажется, что руководить командой, которая состоит из креативных сотрудников, непросто. Но на самом деле главное — выбрать модель управления, которая подходит вашей компании.

Главная мысль в управлении креативной команды: делай то, что проповедуешь, и проповедуй то, что делаешь. Если управленец сам не верит и не живет идеей продукта и компании, то и команда не поддержит эту идею. Хорошему проджект-менеджеру важно иметь человечность и эмпатию, он обязан создавать теплую атмосферу в коллективе, поддерживать своих сотрудников. Грамотный руководитель обеспечит максимальный комфорт своей команде и позаботится о каждом участнике.

Модель 1. Fixed price

Заказчик и исполнитель стараются минимизировать риски ситуации, при которой по итогам проекта заказчик недоволен финальным результатом. Ведь чтобы внести изменения, зачастую нужно подключать дополнительный бюджет. Чтобы этого не произошло, при построении рабочего процесса можно использовать несколько правил: