Материал раздела Основной
Аттестация — процедура, призванная установить соответствие квалификации сотрудника занимаемой им должности или выполняемой работе. Аттестация имеет жесткий регламент:
В большинстве организаций аттестация (равно как и другие системы оценки персонала) — мероприятие добровольное, однако для ряда профессий она регламентируется законодательством и является обязательной.
Помимо основной цели — оценки профпригодности отдельных сотрудников — аттестация может ставить такие задачи, как:
С точки зрения компетентностного подхода оценка персонала включает четыре направления:
Первые два направления относят к hard skills, вторые два — к soft skills. Чтобы оценить гибкие навыки (soft skills) используются тесты, опросы, кейсы, деловые игры, методы оценки «180 градусов» и «360 градусов». При оценке базовых профессиональных компетенций (hard skills) организации прибегают к тестированию, проведению экспертных интервью и даже к самооценке аттестуемых.
Казалось бы, аттестация — территория, на которой выигрывают все участники концессии. Руководство компании получает объективный рейтинг персонала, узнает о слепых зонах своего кадрового состава (которые, надо сказать, возникают сегодня по дефолту — жизнь ускоряется, цифровой мир диктует свое), получает возможность составить план «прокачки» и в конечном счете конкурентное преимущество на рынке. В свою очередь, сотрудники компании могут объективно оценить себя и свой вес на рынке труда, в достаточно безопасной обстановке увидеть свои сильные и слабые стороны и попросить о повышении (ну или о курсах повышения квалификации, что тоже ценно). В реальности все обстоит несколько иначе.