Материал раздела Основной
В 2022 году розничная торговля в России столкнулась с задачей сохранить ассортимент товаров повседневного спроса. На фоне санкций почти половина международных поставщиков (48%) сообщили о приостановке деятельности в стране, треть — приостановили работу частично и только 9% продолжили работу в прежнем режиме. В результате торговым сетям пришлось в ускоренном режиме обновлять ассортиментную матрицу.
С начала года с полок магазинов ушли более 14,5 тыс. товарных позиций. Однако за это же время в ассортимент ввели почти 14 тыс. новых. В итоге на сегодня общее сокращение ассортимента в торговых сетях оценивается в среднем в 2%. Дефицита ни в одной из категорий нет. Однако ретейлеры активно привлекают поставщиков.
Доля отечественных производителей в ассортименте торговых сетей — членов АКОРТ сегодня составляет почти 90%. Согласно опросу NielsenIQ, потребители поддерживают этот тренд и хотят видеть в торговых точках больше местных продуктов и больше собственных торговых марок (СТМ).
В 2023 году 62% российских производителей готовятся вывести на рынок новинки в категории товаров повседневного спроса. Вот шесть факторов, которые им предстоит оценить.