РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как попасть на полки торговых сетей: 6 главных советов

С начала 2022 года с полок магазинов в России на фоне санкций ушли более 14,5 тыс. товарных позиций. Но им на смену пришли 14 тыс. новых. Председатель АКОРТ Игорь Караваев — о шагах поставщика, чтобы подхватить тренд и выйти в сети в 2023 году
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В 2022 году розничная торговля в России столкнулась с задачей сохранить ассортимент товаров повседневного спроса. На фоне санкций почти половина международных поставщиков (48%) сообщили о приостановке деятельности в стране, треть — приостановили работу частично и только 9% продолжили работу в прежнем режиме. В результате торговым сетям пришлось в ускоренном режиме обновлять ассортиментную матрицу.

С начала года с полок магазинов ушли более 14,5 тыс. товарных позиций. Однако за это же время в ассортимент ввели почти 14 тыс. новых. В итоге на сегодня общее сокращение ассортимента в торговых сетях оценивается в среднем в 2%. Дефицита ни в одной из категорий нет. Однако ретейлеры активно привлекают поставщиков.

Доля отечественных производителей в ассортименте торговых сетей — членов АКОРТ сегодня составляет почти 90%. Согласно опросу NielsenIQ, потребители поддерживают этот тренд и хотят видеть в торговых точках больше местных продуктов и больше собственных торговых марок (СТМ).

В 2023 году 62% российских производителей готовятся вывести на рынок новинки в категории товаров повседневного спроса. Вот шесть факторов, которые им предстоит оценить.

1. Конкурентоспособность товара