Материал раздела Основной
Кажется, что люди, которые могут работать «за себя и за того парня», приносят выгоду компании, но сами действуют из альтруизма или страха потерять работу, взамен получая не так много. Ведь работодатель вкладывает меньше, экономит на рабочей силе, а отдачи получает больше. Порой это правда так, но далеко не всегда. Сохранить баланс интересов работодателя и сотрудника все же можно. Но как вести себя, если появляются новые обязанности, к которым вы раньше не имели отношения? В первую очередь постараться понять мотив работодателя. Не всегда от вас требуют многозадачности только из скупости, расчета или нежелания расширять команду.
Нередко потому, что и правда не может позволить себе большой штат сотрудников и надеется, что те, кого он уже нанял, смогут отвечать за несколько направлений работы параллельно. Небольшой частный бизнес — как раз тот самый случай. Поэтому, если решили работать в этой отрасли, учтите, что, скорее всего, придется быстро учиться смежной или абсолютно иной работе и быть, к примеру, бухгалтером, делопроизводителем и юристом в одном лице.
В небольших, практически семейных компаниях способность человека взять на себя больше профессиональных функций, чем он формально должен, ценят высоко. Владельцы бизнеса считают такие кадры надежными и вовлеченными в дело.
То, что традиция «и швец, и жнец, и на дуде игрец» действительно особенно заметна в частном предпринимательстве, подтверждают те, кто имел опыт по совмещению должностных функций. Они советуют рассматривать трудоустройство в этой среде только тогда, когда вы готовы поддержать молодой бизнес и взять на себя больше задач. Например, устраиваясь в недавно открывшийся несетевой салон красоты, вы не против одновременно быть мастером по маникюру, бровистом, а иногда и отвечать за расходные материалы или за то, чтобы чай и кофе для гостей всегда были в достатке.