Материал раздела Основной

Онлайн-бизнес без границ: пять советов для эффективного масштабирования

Выходить на зарубежные рынки стало сложнее, но еще возможно. Расширять бизнес лучше в «нестандартных» странах, а не в переполненной конкурентами Европе или Америке. О том, как эффективно масштабировать онлайн-бизнес, рассказал Дмитрий Малин, Novakid
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Глобальная экспансия — одна из наиболее перспективных стратегий для онлайн-бизнеса. Особенно эффективной она может стать для стартапов и компаний сферы услуг. Масштабирование позволит диверсифицировать источники доходов и снизить географические риски недополучения прибыли. Стабильность в одних регионах поможет остаться на плаву даже при резком ухудшении экономической ситуации в других странах присутствия. При этом речь необязательно должна идти об экспансии на популярные высококонкурентные рынки вроде Западной Европы или Северной Америки. Напротив, для небольших и средних компаний более предпочтительными зачастую оказываются не столь очевидные направления. Низкий порог входа дает преимущество первопроходца и позволяет сократить затраты на завоевание своей доли рынка.

Избегайте универсальных стратегий, даже если продвигаете универсальный продукт