РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Новые трансформеры: что будет с российским ретейлом в 2023 году

Розничным сетям придется бороться за нового клиента — у среднего россиянина стало меньше денег, он перестал быть лояльным любимым брендам и все сильнее руководствуется ценой
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В этом году компании розничной торговли крайне скупы на прогнозы. Многие сразу вежливо отказывались хоть что-то говорить про планы на будущее. И не столько потому, что не хотели заранее выдавать секреты, сколько потому, что единственный четкий план сейчас один — внимательно смотреть на изменения вокруг и как можно быстрее на них реагировать, без колебаний делая то, чего потребуют обстоятельства. Эксперты описывают главный тренд сегодняшнего российского рынка одним словом — трансформация. «Мы много лет говорим про трансформацию, но такой трансформации, как сейчас, мы никогда не видели», — охарактеризовал ситуацию Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ. Тем не менее ретейлеры и эксперты все же выделили несколько трендов, под знаком которых пройдет 2023 год.