Материал раздела Основной

Не стреляйте в «черных лебедей»: итоги российского ретейла — 2022

В кризис розничные сети стали делать ставку на направления, которые раньше не были основными: физический ретейл развивает онлайн-торговлю и доставку, а интернет-магазины осваивают финтех
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Как и другие отрасли экономики, розничная торговля в этом году столкнулась с трудностями, которые раньше сложно было и представить. «Этот год стал наглядной иллюстрацией теории «черных лебедей» — труднопрогнозируемых и редких событий со значимыми последствиями», — выражает общее мнение Алена Несифорова, управляющая единой концепцией сети «Вкусвилл». Западные санкции и уход многих компаний с российского рынка лишили привычного ассортимента, ситуация в мире усложнила логистику, рост инфляции и падение ВВП породили новые потребительские тренды. «Общая ситуация неопределенности вносила свои корректировки в бизнес-процессы у всех участников рынка», — описывают ситуацию в сети Fix Price. Все это заставило компании действовать быстро, на ходу приспосабливаясь к меняющимся условиям. Мы расспросили российских ретейлеров о том, как они справились с прилетевшими «лебедями».