Как Генри Форд закрыл дыру в кассе на $38 млн в разгар Великой депрессии
Автомобили марки Ford можно встретить на улицах любого города, а имя основателя компании Генри Форда есть в каждом учебнике по истории или экономике. Первое крупное конвейерное производство, первый бюджетный автомобиль — все это про Ford Motor Company. Но история этой компании состоит не только из невероятных успехов и событий, изменивших мир. Об этом не написано на официальном сайте Ford, но это стоит знать предпринимателям.
Как Великая депрессия подкосила Ford Motor Company
В 1908 году Ford Motor Company выпустила бюджетный автомобиль — Ford Model T. Эта модель завоевала 40% внутреннего рынка США. Почти всю прибыль Генри Форд реинвестировал в расширение производства.
Конец Первой мировой войны в 1918 году вдохнул новые силы в развитие экономики США. Федеральная резервная система (ФРС) поддерживала низкую ключевую ставку для финансирования производства на протяжении уже нескольких лет. Промышленность процветала, а у людей появлялись деньги, которые они были готовы тратить.
В 1919 году Генри Форд выкупил доли своей компании у других акционеров, взяв для этого кредит на $70 млн.
Однако у политики ФРС была обратная сторона. Она привела к увеличению денежной массы, что в свою очередь могло вызвать рост инфляции. Это сильно волновало политиков. Для предотвращения кризиса летом 1920 года правительство США приняло решение о сокращении государственного бюджета на 75% и увеличении ключевой ставки.