Какие технологии будут решать проблемы рекламодателей в 2023-м
Локализация стала словом года в российском бизнесе. Рынок маркетинговых и рекламных технологий (martech & adtech) не исключение: уход зарубежных технологических платформ привел к вынужденному импортозамещению, которое так и не удалось наладить к концу года.
Каким сегмент пришел к концу 2022 года и какие технологические решения в продвижении будут решать его проблемы для рекламодателей в 2023 году?
Заместили не все
В 2022 году из России ушли большие рекламные платформы — Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Google и TikTok. Качественного рекламного инвентаря в интернете стало не хватать, и этот дефицит так и не удалось восполнить к концу 2022 года. На этом фоне до сих пор возникают проблемы с прозрачностью эффекта от цифровой рекламы.
Технологических решений тоже убавилось, и тяжелее всего ситуация была в случае с Google. Блокировка его рекламных сервисов (например, Google DoubleClick Campaign Manager) вызвала опасение, что остальные продукты тоже могут заблокировать.