Материал раздела Основной

Январь — месяц планов. Как составить стратегию продвижения на 2023 год

Такой инструмент стратегического маркетинга, как SWOT-анализ, дает план действий из многих пунктов. Выполнение хотя бы первых пяти уже приведет к ощутимому рыночному рывку в 2023-м. Алексей Обжерин (Сколково) рассказывает, как самим провести этот анализ
Фото:  Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Планируем по Парето: 20% — усилий, 80% — результат

  • Собираем группу. Приглашаем 20–30 человек из руководителей, ключевых сотрудников и неформальных лидеров. Ключевые сотрудники — это толковые работники, лояльные к компании даже в трудные времена. Неформальные лидеры — это люди, которые не обладают официальной властью, но при этом коллектив к ним прислушивается.
  • Распределяем роли. Для сессии понадобится ведущий и тайм-менеджер. Первого можно выбрать из числа руководителей. Задача ведущего — озвучивать инструкции к заданиям и модерировать работу групп. Функция тайм-менеджера — контролировать время, отведенное на выполнения заданий и перерывы.
  • Планируем график. Целесообразно разбить день на блоки по полтора часа, между которыми есть 15-минутные перерывы, а также часовой обед. Полный хронометраж приведен в конце статьи.
  • Механика процесса. Объединяем людей в четыре группы.
  • Организуем пространство. Подготовьте столы, зону для чайных пауз. Лучше использовать большие круглые столы либо составить несколько прямоугольных столов вместе, чтобы люди смогли сидеть и видеть друг друга.