Материал раздела Основной

Тайна происхождения: как российские компании скрывают связи с Россией

Российские компании сталкиваются за рубежом с массой проблем: заморозкой счетов, потерей клиентов, арестами товара и даже блокировкой работы. Многие решают скрыть происхождение. Евгений Авдеев, управляющий партнер компании PLA, — о том, как они это делают

В ноябре 2022 года компания Immigram, помогающая ИT-специалистам переехать в Великобританию, выиграла международный конкурс питчей Slush 100 и получила чек на €1 млн инвестиций. Но уже через несколько дней организаторы отозвали победу из-за того, что компанию основали граждане России. Не помогло даже то, что Immigram полностью базируется в Лондоне, а его основатели давно уехали из России и у них даже не осталось там сотрудников.

Эта история — показательный пример того, что риски для бизнеса сегодня несет даже российское происхождение фаундеров. Разумеется, особенно высоки они в США и странах Евросоюза. Однако проблемы могут возникнуть и на нейтральных рынках, поскольку местные компании опасаются репутационных издержек и проблем с западными партнерами.

Отечественные предприниматели стоят перед вопросом, как позиционировать свои компании за рубежом. Ответ на него зависит главным образом от известности бренда.

Молодые бренды

Если компания еще не известна за рубежом или только планирует туда выходить, лучшая стратегия — максимально отстроиться от России. Проделайте для этого следующие шаги: