Материал раздела Основной
Видеобанкинг — это звонок или чат с использованием видеокамеры между клиентом и сотрудником банка, совершаемый на сайте банка или в его мобильном приложении. Так же как и современные сервисы видеосвязи, видеобанкинг имеет дополнительную функциональность и позволяет «делиться» экраном, показывать документы и т.д.
Первые эксперименты с банковскими видеосервисами начались в конце нулевых, еще до массового распространения мобильного интернета. Реализовать видеобанкинг тогда пытались с помощью специальных киосков и банкоматов, оснащенных оборудованием для видеосвязи. Однако идея обсуждать в публичном месте деликатные финансовые вопросы не нашла отклика среди пользователей. Вдобавок к неприятию непонятного формата коммуникаций люди не видели большой разницы в том, куда пойти — к специальному киоску/банкомату или в обычный филиал банка.
Новый всплеск интереса к видеобанкингу вызвала пандемия COVID-19 с ее ограничениями на передвижение, карантинными мерами, закрытием на длительное время банковских отделений. Сейчас история видеобанкинга уже перерастает из антиковидного решения в новый тренд или даже насущную необходимость в период, когда нужна хотя бы какая-то стабильность.
1. Не надо ехать в отделение и ждать пусть в электронной, но все же в очереди. Это актуально и для мегаполисов с их пробками, и для российских регионов, где выбор доступных филиалов сильно ограничен и дорога до ближайшего отделения может занимать длительное время, а также для тех, кто ведет кочевнический образ жизни в нынешних реалиях. Если же у банка вообще нет отделений (российские пользователи хорошо знакомы с этой бизнес-моделью), то он может обогатить опыт клиента возможностью прямого видеообщения со специалистом.