Частая ошибка селлеров на Wildberries и Ozon — запускать рекламу на все товары, ожидая большой конверсии. Кристина Вахрушева (Kit Soler) рассказывает, как выбрать товары-локомотивы, с какой позиции начать продвижение и что поможет оценить результат
Теоретически продавцу на маркетплейсе можно обойтись и без прогноза или медиаплана (кому-то после 2022 года это может показаться уместным). Но тогда у бизнеса неизбежно возникнут трудности с тем, чтобы следить за результатами рекламных активностей.
Медиаплан для продвижения товаров на Wildberries обычно составляется в виде таблицы в Excel, куда вносят планы по всем рекламным инструментам площадки. В ней прописывают типы рекламных кампаний, бюджет, CTR, возможную прибыль и другие необходимые показатели.
Чем помогает медиаплан?
- Запланировать рекламные активности и понять, какой тип рекламы подключать первым (начинать следует с того, который по прогнозу будет рентабельным).
- Распределить бюджет между несколькими кампаниями и площадками (если магазин размещается сразу на нескольких).
- Отследить результат и корректировать бюджет от месяца к месяцу.
- Рассчитать заранее предполагаемый доход и отфильтровать товары, которые продвигать невыгодно.
Как отобрать товары для продвижения