Материал раздела Основной

Как в 20 лет создать стартап на $20 млрд: история основателя Figma

В 2022 году сервис для разработки интерфейсов Figma был продан за $20 млрд. Почему изначально фирме предрекали провал, как справиться с нехваткой управленческого опыта и что нельзя делать при поиске сотрудников — в подборке цитат главы CEO Дилана Филда
Фото: Kimberly White / Getty Images for TechCrunch
Фото: Kimberly White / Getty Images for TechCrunch

О скептиках и поиске цели

Поступив на факультет информатики Университета Брауна, Дилан Филд все еще сомневался в своем выборе. Он не знал, действительно ли он хочет быть разработчиком или же ему все же больше подходит карьера дизайнера. Филд ходил на лекции по политологии, а иногда подумывал бросить все и пойти в кино — с пяти лет он играл в театре и снимался в рекламе. Но о предпринимательской карьере он тогда даже не задумывался.

Филд попал на стажировку в новостной агрегатор Flipboard — сначала в отдел разработки, а потом в департамент дизайна. И, хотя ему очень нравился и сам продукт, и процесс работы над ним, он обнаружил, что графические редакторы и платформы для создания интерфейсов были очень неудобными. Особенно раздражало то, что коллегам приходилось бесконечно пересылать друг другу файлы с правками — программы, позволяющей работать над одной задачей одновременно, просто не было. «У всех дизайнеров вечно была одна и та же проблема: ты открываешь проект, несколько часов над ним работаешь и только потом понимаешь, что это старая версия», — объяснял Филд. Тогда же он познакомился с Эваном Уолласом, который учился с ним в одном университете и уже пытался создать графический редактор, работающий в онлайн-режиме. Они поняли, что вместе смогут создать продукт, который сильно облегчит жизнь дизайнерам.