Материал раздела Основной
Согласно исследованию «Барометр доверия Эдельмана 2022»*, шесть из десяти респондентов склонны не доверять кому-то или чему-либо, пока не увидят доказательств, что этому можно доверять.
То есть общая направленность результатов говорит о том, что «недоверие стало эмоцией общества по умолчанию».
Но атмосфера всеобщего недоверия вовсе не новое явление. Оно в той или иной форме существовало всегда — и в обществе, и в бизнесе. Но сегодня оно, кажется, достигает своего апогея.
Тот же «Барометр доверия Эдельмана» на ежегодной основе показывает, что уровень доверия в бизнесе в России — один из самых низких в мире. И главная причина этого, на мой взгляд, — в страхе довериться и огромном желании все контролировать.