Материал раздела Основной

Как брендам и экспертам стать заметными в 2023 году: 7 главных PR-трендов

Бренды заселяют метавселенные, начинают осознавать силу подкастов, уводят фокус от традиционных каналов и встраиваются в экосистемы: Юлия Савина (коммуникационное агентство Vizluv) — о трендах, которые будут определять работу PR-специалистов в 2023 году
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Любые слова в отношении последних трех лет не смогут в полном объеме описать то, как перевернулось сознание людей во всем мире. Наверное, впервые за всю историю мы находимся в состоянии, когда ни у кого нет четкого плана действий, а горизонт планирования крайне узок. Описывая текущее положение дел, многие эксперты используют термин «перезагрузка», а люди, согласно исследованиям Ipsos Essentials (опрос жителей более 16 стран), — «адаптация». Эти понятия все же несут разный смысл. Адаптация порождает такие состояния, как тревожность, осторожность и усталость, что, естественно, влияет на потребление контента. Это и формирует новые тренды в продвижении.

Одни пока актуальны только для определенных ниш бизнеса, конкретной категории экспертов или только для городов-миллионников. Другие рассчитаны не на массовую аудиторию, чтобы информационной лавиной накрыть поле, а на аккуратную работу, чтобы незаметно подвести потребителя к принятию какого-то решения. В любом случае это те векторы, которым стоит следовать в ближайшем будущем.

1. Люди ищут информацию, основанную на цифрах

Времена пандемии вселили в нас уверенность, что большую часть публикуемой информации нужно ставить под сомнение. Этот год ее только подкрепил. Неконтролируемый информационный поток заставляет людей сомневаться во всем, что они увидели и услышали, учит, как проверять информацию и формировать новые каналы ее получения. Мы постепенно переходим от магического или мотивационного мышления к мышлению, основанному на фактах и точных цифрах. Выиграет тот, у кого фактчекинг четче, а подача понятнее. Во времена неопределенности люди будут выбирать достоверные, профессиональные источники информации, поэтому самым востребованным контентом будет тот, что подтвержден цифрами, данными и аналитикой. Многие компании уже начали активно использовать инфографику и аналитику в своих материалах, в том числе для управления кризисными ситуациями.

2. Бренды «заселяют» метавселенные