Компании переходят на отечественное ПО. Какие трудности их подстерегают
Многие крупные российские компании давно сделали ставку на зарубежные ERP-системы — прежде всего, на SAP, Microsoft и Oracle. Этот выбор казался вполне логичным, ведь, к примеру, SAP предлагал не только софтверную платформу и множество полезных инструментов, но и методологию, а также «лучшие практики ведения бизнеса». Однако февральские события привели к уходу зарубежных вендоров с рынка, а значит, к сложностям с техподдержкой, обновлением ПО и покупкой новых лицензий. Все это изменило ИТ-ландшафт.
Перед компаниями встали закономерные вопросы:
- стоит ли мигрировать на отечественные решения, и как;
- сколько это будет стоить;
- в каком объеме и как можно сохранить уже сделанные инвестиции.
Переход включает несколько составляющих:
- миграция технологий;
- миграция процессов;
- миграция данных;
- переподготовка пользователей и поддерживающих служб;
- компенсация отсутствующего или иначе реализованного функционала,
- формирование отношений с новыми поставщиками продуктов и услуг.
Последнюю составляющую многие компании недооценивают. За годы работы между компанией и менеджером со стороны поставщика решения устанавливаются тесные и доверительные взаимоотношения. При внедрении нового продукта, как правило, происходит смена менеджера. Ведь на рынке очень мало экспертов, имеющих одинаковый опыт работы и с зарубежными, и с отечественными продуктами. И отношения приходится выстраивать заново.
Как правильно организовать переход на новую систему? Ответ на этот вопрос достоин целой книги. Однако я постараюсь разложить его по полочкам.