Материал раздела Основной

Компании переходят на отечественное ПО. Какие трудности их подстерегают

Компании вложили во внедрение зарубежных ERP-систем серьезные средства и подстроили под них свои процессы. Однако то, что казалось им стратегическим выбором, стало источником рисков. Александр Казеннов (ДКИС ALP Group) — о том, как оградить себя от них

Многие крупные российские компании давно сделали ставку на зарубежные ERP-системы — прежде всего, на SAP, Microsoft и Oracle. Этот выбор казался вполне логичным, ведь, к примеру, SAP предлагал не только софтверную платформу и множество полезных инструментов, но и методологию, а также «лучшие практики ведения бизнеса». Однако февральские события привели к уходу зарубежных вендоров с рынка, а значит, к сложностям с техподдержкой, обновлением ПО и покупкой новых лицензий. Все это изменило ИТ-ландшафт.

Перед компаниями встали закономерные вопросы:

  • стоит ли мигрировать на отечественные решения, и как;
  • сколько это будет стоить;
  • в каком объеме и как можно сохранить уже сделанные инвестиции.

Переход включает несколько составляющих:

  • миграция технологий;
  • миграция процессов;
  • миграция данных;
  • переподготовка пользователей и поддерживающих служб;
  • компенсация отсутствующего или иначе реализованного функционала,
  • формирование отношений с новыми поставщиками продуктов и услуг.

Последнюю составляющую многие компании недооценивают. За годы работы между компанией и менеджером со стороны поставщика решения устанавливаются тесные и доверительные взаимоотношения. При внедрении нового продукта, как правило, происходит смена менеджера. Ведь на рынке очень мало экспертов, имеющих одинаковый опыт работы и с зарубежными, и с отечественными продуктами. И отношения приходится выстраивать заново.

Как правильно организовать переход на новую систему? Ответ на этот вопрос достоин целой книги. Однако я постараюсь разложить его по полочкам.

1. Выберите оборудование