Материал раздела Основной

Пять ошибок компании при попытке «захватить» столицу

Компания по доставке здорового питания вышла на московский рынок с обкатанной в Петербурге бизнес-стратегией. Но в итоге получила горький урок. Сервис «Актион Управление» рассказывает, в чем ключевая разница аудиторий и ценообразования
Фото: Mark Kolbe / Getty Images
Фото: Mark Kolbe / Getty Images

К апрелю 2018 года компания Fresh Lab закрепилась на рынке доставки здорового питания в Санкт-Петербурге. Стали думать, что делать дальше. Регионы тогда еще не были готовы к сервисам доставки здорового питания. Поэтому решили, что естественный вариант развития — московский рынок. Понадеялись на схожесть аудиторий двух столиц. Вышли на новый рынок с проверенной, как казалось, бизнес-стратегией. Договорились с небольшим рестораном о производстве рационов для заказчиков. На запуск потратили около 500 тыс. руб. Для решения вопросов на месте наняли руководителя филиала. Топ-менеджмент, отдел маркетинга, разработка, call-центр остались в питерском офисе. Рекламные кампании настраивали в Петербурге и транслировали на Москву. Но в итоге получили горький урок. Какие ошибки допустили и как исправляли, рассказывает сооснователь сервиса Станислав Ткачев.

1. Не нашли подходящего партнера

С самого начала возникли проблемы с производством. Дело в том, что нас не устраивало качество еды, но кардинально влиять на производство мы не могли. Отсутствие органического прироста списывали именно на вкусовые недостатки блюд. За первые 1,5 года работы на новом рынке сменили три контрактных производства, но ситуация не менялась.