Материал раздела Основной

Как компания создала среду, где важен результат, а не отработанные часы

Как перейти к системе, где эффективность труда измеряется полученными результатами, а не количеством «просиженных» в офисе часов? Сервис «Актион Управление» представляет кейс компании, которая внедряла систему ROWE
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Несколько лет назад компания «Нова Транс» перестроила систему мотивации персонала с процесса на результат. То есть перестали оплачивать количество часов, которые работник потратил на выполнение задачи, вместо этого начали оценивать полученный результат. Опытом делится основатель и генеральный директор компании Рафаил Валиев.

Что послужило триггером

Раньше мы работали только в офисе. У сотрудников был регламентированный график работы, фиксированная зарплата и система бонусов, которая сохранилась и после перехода на оплату по результату. Это бонусы за выполнение проектов, годовые бонусы за эффективность работы компании, бонусы с продаж для коммерческого отдела. В общем, все как обычно.

Давно хотели внедрить такую систему мотивации, когда эффективность труда измерялась бы полученными результатами, а не количеством «просиженных» в офисе часов. Любая компания получает деньги за результат — проданный товар, оказанную услугу. Поэтому в работе сотрудник всегда должен быть ориентирован на достижение результата.

Триггером послужила как раз пандемия и переход на удаленку. Мы перестали видеть, чем сотрудник занимается в рабочее время. Единственным показателем его эффективности стали конкретные результаты, которые он показывал.