Материал раздела Основной
Ави Кац

«Купили за $1 — продали за $60 млн»: как создатель Cofix ищет бизнес-идеи

Мысль открыть бизнес приходит в голову многим людям, имеющим здоровые амбиции. Cледом встает вопрос: «А какой?». Ави Кац, основатель сетей Cofix и «Щелкунчик», выработал четыре стратегии, руководствуясь которыми придумать идею для бизнеса становится проще
Фото: Nir Elias / Reuters
Фото: Nir Elias / Reuters

1. Поищите на поверхности

Выбор вектора развития должен заключаться в идее, помогающей клиенту, иначе шансов на успех почти нет. Современный потребитель имеет возможность выбирать — он сравнивает цены, учитывает наличие и тональность отзывов, доступность, сервис и еще множество факторов.

Каждый новый проект следует измерять этим показателем, а оценку ситуации начинать с понимания того, что в первую очередь рынок — это и есть вы. Необходимо анализировать, чего вам или вашим знакомым не хватает как потребителям, и на основе этих данных создавать соответствующий продукт или услугу. Например, если в вашем районе нет приличного кафе или парикмахерской, почему бы не стать тем, кто их откроет?

Нужно научиться осознавать потребность. Вот какие потребности в свое время осознал я.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Кейс № 1. Как ошибка оценщика бриллиантов навела на дельную мысль

В день рождения моя спутница получила в числе подарков золотые серьги с выращенными бриллиантами весом один карат. В Израиле принято страховать украшения от потери и кражи, и специалисты оценили серьги в $33 тыс., так как приняли бриллианты за природные. Они были практически бесцветными, очень прозрачными, но тем не менее их стоимость на самом деле была значительно ниже — $4 тыс.