«Купили за $1 — продали за $60 млн»: как создатель Cofix ищет бизнес-идеи
1. Поищите на поверхности
Выбор вектора развития должен заключаться в идее, помогающей клиенту, иначе шансов на успех почти нет. Современный потребитель имеет возможность выбирать — он сравнивает цены, учитывает наличие и тональность отзывов, доступность, сервис и еще множество факторов.
Каждый новый проект следует измерять этим показателем, а оценку ситуации начинать с понимания того, что в первую очередь рынок — это и есть вы. Необходимо анализировать, чего вам или вашим знакомым не хватает как потребителям, и на основе этих данных создавать соответствующий продукт или услугу. Например, если в вашем районе нет приличного кафе или парикмахерской, почему бы не стать тем, кто их откроет?
Нужно научиться осознавать потребность. Вот какие потребности в свое время осознал я.
Кейс № 1. Как ошибка оценщика бриллиантов навела на дельную мысль
В день рождения моя спутница получила в числе подарков золотые серьги с выращенными бриллиантами весом один карат. В Израиле принято страховать украшения от потери и кражи, и специалисты оценили серьги в $33 тыс., так как приняли бриллианты за природные. Они были практически бесцветными, очень прозрачными, но тем не менее их стоимость на самом деле была значительно ниже — $4 тыс.