Материал раздела Основной

«Миру не был нужен очередной YouTube»: глава Vimeo — о смене стратегии

Анджали Суд превратила Vimeo из конкурента YouTube в успешный сервис для создания видеороликов. О том, как найти идею для новой стратегии, избавиться от чувства неуверенности в себе и добиться повышения, — в подборке ее высказываний
Фото: Lars Niki / Getty Images
Фото: Lars Niki / Getty Images

Про неожиданное открытие

Vimeo была основана в 2004 году. Сначала это была платформа для просмотра видео — просто очередной конкурент YouTube. Компания пыталась запустить стриминговый сервис, но конкурировать с такими гигантами, как Netflix и HBO, было бесполезно. Понимание, что компании делать дальше, отсутствовало. Все изменилось в 2014 году, когда на пост директора по маркетингу пришла Анджали Суд. Она поняла, что сильные стороны Vimeo вовсе не в контенте.

Суд стала выяснять, кто ключевые клиенты Vimeo и зачем им нужна платформа. «Я начала анализировать данные. Кому нужны наши инструменты? Что они используют чаще всего? Что им нравится, а что нет? Если наши подписчики уходят, на какие сервисы они подписываются?» — рассказывает Суд. Кроме того, она много лично общалась с клиентами, чтобы выяснить их потребности. Так Суд увидела, что больше всего сервисом Vimeo пользуются владельцы малого бизнеса, у которых нет бюджета на создание видео, нет опыта работы с контентом, и нет ресурсов, чтобы привлекать к этой задаче специалистов.