Материал раздела Основной

Как в «Крике» Мунка: пять трендов дизайна 2022 года

В дизайне сейчас уживаются два противоположных тренда. С одной стороны, люди хотят мира, и бренды предлагают им минимализм и наивность. С другой — пытаясь стать заметными, компании используют хаотический дизайн. Елена Юферева (Brandson) — о ярких примерах
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters

Вынужденный минимализм

Из года в год минимализм набирает очки по сравнению с более яркими стилями. Почему мировая экспансия «культуры потребления» породила в итоге противоречащий ей тренд? Общемировая причина — развитие культуры осознанного потребления в западном обществе.

В то же время в России тенденции способствовал скорее экономический кризис и западные санкции. По данным Росстата, располагаемые доходы населения страны в третьем квартале 2022 года упали на 3,4% по сравнению с прошлым годом.

Еще один фактор и вовсе прозаичен: ограничения в поставках в сфере полиграфии, в частности красок для упаковки товаров.

Однако нельзя сказать, что вынужденный минимализм — негативный тренд: исследования показывают, что более 54% опрошенных россиян положительно относятся к минималистичному дизайну. Упрощенный стиль особенно нравится молодежи. Кроме того, тревожное настроение в обществе провоцирует отказ от ярких акцентов, поэтому успокаивающий, некричащий дизайн становится более актуальным.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Фиджитал

Под словом «фиджитал» обычно понимают продукты, комплекс решений или коммуникаций, в основе которых лежит сочетание цифрового и физического потребительского опыта. Фиджитал меняет как представление о продуктах, так и общий потребительский подход. Это цифровые офисы, цифровые киоски, телемедицина, toys-to-life. Рост популярности тренда на фиджитал обусловлен усталостью от эфемерных цифровых объектов и взаимным проникновением виртуального и реального миров.