Материал раздела Основной

Три инструмента маркетинга, которые останутся актуальными и в 2023 году

Какие инструменты продвижения зарекомендовали себя в 2022 году и потому останутся актуальными и в наступающем — на примерах крупных брендов рассказывают Алина Качанова (E+ Awards, ex Effie Russia) и Анастасия Борисова (Ipsos)
Фото: SHUTTERSTOCK
Фото: SHUTTERSTOCK

1. Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг впервые вошел в пятерку самых часто используемых инструментов в 2022 году, согласно результатам совместного исследования Ipsos и E+ Awards.

Брендам все чаще удается выстраивать по-настоящему эффективные кампании с привлечением лидеров мнений, и этот тренд продолжит активно развиваться и в 2023 году. Благодаря тому, что, с одной стороны, сегодня блогеры — среди ключевых альтернатив заблокированным рекламным возможностям запрещенных в стране платформ, с другой — способствует этому отношение потребителя к инфлюенсерам. Так, более 80% аудитории доверяют мнению блогеров, около трети всех россиян когда-либо покупали что-то по совету инфлюенсеров и почти вдвое больше готовы купить в будущем, если те будут рекомендовать бренд.

С появлением блогеров минусы привлечения селебрити — медийных личностей с широкой известностью — стали еще более очевидны. Хотя реклама с селебрити имеет высокий потенциал заметности, связь с торговой маркой в итоге оказывается низкой, то есть участие селебрити скорее не поддерживает, а отвлекает от бренда. Есть и барьер отсутствия доверия, который в последние годы стал настоящим вызовом для торговых марок. Особенно когда одно и то же лицо появляется в кампаниях разных брендов. Это можно видеть и по среднему индексу мотивации рекламы — реклама с селебрити на 20–30 пунктов ниже, чем другие рекламы.