Россияне предпочли туризму дачу и картошку: итоги отрасли — 2022
Уходящий год был сложным для российской туриндустрии. Одним из последствий СВО стало закрытие воздушного пространства для российских авиакомпаний западными странами, что привело к уменьшению доступности прямых перелетов. 24 февраля Росавиация ввела ограничения на полеты в 11 аэропортов на юге России и систематически продлевала запрет. По данным тревел-сервиса «Купибилет», в 2022 году цены на билеты за рубеж по сравнению с прошлым годом выросли на 66%, а на внутренние перелеты — на 18%. В России приостановили работу западные агрегаторы бронирования жилья — Booking.com, Airbnb и Hotels.com. Из страны ушли международные гостиничные операторы — InterContinental Hotels Group, Four Seasons, Marriott International.
Тем не менее в индустрии по итогам года ожидали рост оборота: в Ростуризме (упразднен в октябре текущего года) прогнозировали, что он увеличится до 3,9 трлн руб. с 3,6 трлн годом ранее. Усложнение маршрутов и подорожание международных авиаперевозок должно было привести к увеличению спроса на поездки по России. Но внутренний туризм показал меньший рост, чем ожидали эксперты. Летом в путешествия отправилось менее пятой части россиян. Намного больше людей выбрали поездку на дачу, работу в офисе и на приусадебном участке.