Материал раздела Основной
За неполные три года система образования проходит уже третий кризис. Первый пришелся на пандемию. Это был кризис формы, ответ на вопрос «Как учить, когда нельзя собираться вместе в очном формате?». Многие справились с этим вызовом, но с разным успехом.
Экономические санкции, которые случились весной, стали началом второго кризиса, уже кризиса содержания. Длинные темы в повестке развития компаний по объективным причинам ушли в более низкие приоритеты — устойчивое развитие, международная экспансия и др. На первый план вышли задачи по операционной эффективности, новая бизнес-модель, управление изменениями. Это более сложный кризис, потому что содержание нарабатывается дольше. Новое знание имеет смысл, когда оно адекватно ситуации.
Осенью 2022 года встал вопрос, а зачем вообще человеку учиться? Это кризис смысла. Когда человек не понимает, что происходит в мире и как будет развиваться ситуация даже в ближайшем будущем. Это самый сложный вопрос.