Материал раздела Основной

Итоги инфобизнеса: какие онлайн-курсы пользовались спросом в III квартале

По итогам третьего квартала 2022 года выручка инфобизнесменов выросла на 16,5% по сравнению со вторым кварталом — до 22,5 млрд руб. После кризисного полугодия падение закончилось. Школы делали ставки на новогодние праздники, Telegram и международные рынки
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Агентство Smart Ranking и платформа GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. В него вошли онлайн-школы, работающие на платформе (охватывает 70% рынка) и готовые раскрывать свой оборот по итогам третьего квартала. За год суммарная выручка участников рейтинга выросла на 18%.

В третьем квартале большинство онлайн-школ из топ-100 специализировались на обучении новым профессиям (21,7%) и саморазвитии (20,8%). Популярными нишами были также: развитие бизнеса (18,9%), инвестиции и финансы (14,2%), эзотерика (8,5%). Меньше всего в первой сотне оказалось школ, работающих в сфере спорта (6,6%), психологии (3,8%), здоровья и красоты (3,7%), а также творчества (1,8%).

Общая выручка онлайн-школ на платформе GetCourse составила 22,5 млрд руб., увеличившись на 16,5% по сравнению со вторым кварталом 2022 года. Таким образом, школы приблизились к результату третьего квартала 2021 года — 24,3 млрд руб. Самый большой рост с января 2022 года был отмечен в августе — выручка поднялась с 6,6 млрд руб. до 7,9 млрд руб.

Число клиентов онлайн-школ тоже значительно увеличилось. По данным GetCourse, среднесуточное количество посетителей за месяц на платформе выросло на 9% — с 3,3 млн человек в июле до 3,6 млн в сентябре.

Данные свидетельствуют о том, что продолжительный кризис инфобизнеса закончился.