Материал раздела Основной
Партнерство предполагает, что партнер-агент продвигает товары или услуги компании-продавца за вознаграждение. Такие схемы сотрудничества интересны как крупным игрокам — банкам, операторам связи, ИТ, так и небольшому бизнесу, в том числе стартапам.
Партнерские программы различаются по типу продукта, схемам взаимодействия и схемам оплаты. Рассмотрим их подробнее.
Интернет-магазины. С каждым годом интернет-торговля в России набирает обороты и привлекает все больше покупателей. Свои партнерские программы предлагают популярные маркетплейсы и интернет-магазины одежды, электроники, бытовой техники, косметики: AliExpress, «М.Видео», Lamoda, «Л'Этуаль».
Турагентства и авиабилеты. Тема путешествий не теряет актуальности, особенно популярными становятся сервисы поиска дешевых авиабилетов: Aviasales, «Островок», «Яндекс.Путешествия».
Финансы. Услуги банков востребованы и компаниями, и физическими лицами. Поэтому партнерство в этой сфере может быть достаточно выгодным. Свои программы предлагают «Сбер», «Тинькофф», «Открытие» и другие крупные банки.
Сервисы для бизнеса. Помогают решать проблемы предпринимателей — сдавать отчетность, вести бухгалтерию онлайн, обмениваться электронными документами. Подобные программы нередко запускают ИТ-разработчики самих сервисов.
Обучение. Различные курсы, тренинги и образовательные платформы, такие как SkyEng, SkillBox, «Нетология» и др., предлагают стать партнерами и привлекать новых учеников за бонусы и денежное вознаграждение.
Обычно компании предлагают несколько вариантов партнерства на выбор. Существует две схемы сотрудничества по типу взаимодействия — участие в реферальной программе или роль реселлера, официального представителя.