Материал раздела Основной

Партнерские программы: какую выбрать, чтобы заработать

Партнерские программы — выгодный способ для компании привлечь новых клиентов и повысить свой доход, а для партнеров — возможность дополнительного заработка без вложений и затрат. Но есть нюансы, о которых знает Евгения Софьина (СКБ «Контур»)

Партнерство предполагает, что партнер-агент продвигает товары или услуги компании-продавца за вознаграждение. Такие схемы сотрудничества интересны как крупным игрокам — банкам, операторам связи, ИТ, так и небольшому бизнесу, в том числе стартапам.

Партнерские программы различаются по типу продукта, схемам взаимодействия и схемам оплаты. Рассмотрим их подробнее.

Области партнерства по типу продукта

Интернет-магазины. С каждым годом интернет-торговля в России набирает обороты и привлекает все больше покупателей. Свои партнерские программы предлагают популярные маркетплейсы и интернет-магазины одежды, электроники, бытовой техники, косметики: AliExpress, «М.Видео», Lamoda, «Л'Этуаль».

Турагентства и авиабилеты. Тема путешествий не теряет актуальности, особенно популярными становятся сервисы поиска дешевых авиабилетов: Aviasales, «Островок», «Яндекс.Путешествия».

Финансы. Услуги банков востребованы и компаниями, и физическими лицами. Поэтому партнерство в этой сфере может быть достаточно выгодным. Свои программы предлагают «Сбер», «Тинькофф», «Открытие» и другие крупные банки.

Сервисы для бизнеса. Помогают решать проблемы предпринимателей — сдавать отчетность, вести бухгалтерию онлайн, обмениваться электронными документами. Подобные программы нередко запускают ИТ-разработчики самих сервисов.

Обучение. Различные курсы, тренинги и образовательные платформы, такие как SkyEng, SkillBox, «Нетология» и др., предлагают стать партнерами и привлекать новых учеников за бонусы и денежное вознаграждение.

Партнерства по типу взаимодействия

Обычно компании предлагают несколько вариантов партнерства на выбор. Существует две схемы сотрудничества по типу взаимодействия — участие в реферальной программе или роль реселлера, официального представителя.