Опубликовано 14.12.2022, 10:22
Конец эпохи: почему инвесторов больше не интересует SPAC
Пандемия стала периодом взрывного роста популярности размещений на бирже. Особым спросом пользовались SPAC, или компании-пустышки, с помощью которых на биржу выходили другие предприятия. К концу 2022 года SPAC утратили свою привлекательность
SPAC (special purpose acquisition company) стали популярным способом выхода на биржу во время пандемии. За два года их количество стало рекордным и превысило показатели предыдущих трех лет, вместе взятых.
Такой формат предполагает, что компания-пустышка выходит на биржу с одной-единственной целью — ради слияния с другой компанией, которая хочет оказаться на бирже, минуя процедуру IPO. По словам сторонников такого способа, разместив свои бумаги на бирже с помощью SPAC, компания и инвесторы избавляются от посредников — банков. Это уменьшает стоимость размещения для компании и позволяет всем игрокам на рынке покупать бумаги сразу после размещения SPAC на бирже.