Запретные бизнес-связи: как производители воссоздают цепочки поставок
Китай: долго и дорого
Исходя из нашего опыта, работать на рынке Китая лучше с помощью компании-посредника, которая проверит поставщиков и отсечет заведомо непригодные варианты. Правда, это ведет к дополнительным затратам. Впрочем, основная доля затрат при работе с Китаем приходится на длинную логистику.
Вообще логистика на данный момент — основная проблема работы с Китаем. Хотя многое зависит от конечной точки маршрута. Если поставка нужна на заводы в Хабаровске или Юрге, то китайская продукция часто оказывается дешевле европейской. Но для потребителей центральной России это дополнительные траты, а также увеличение сроков. Если раньше, например, Lead Time у нас составлял три недели, то сейчас при работе с Китаем в некоторых случаях он достигает двух месяцев. В итоге компании вынуждены держать больше складских запасов, чтобы предотвратить риск остановки производства.