Какие правила надо нарушить, чтобы создать мощное сообщество
Правило № 1. Суть бренда определяет сам бренд
А что, если поступить наоборот и доверить аудитории определять суть бренда? Кто сделает это лучше, чем она? К тому же интерактив всегда привлекает внимание. Так, например, когда сервис печати фотокниг «Периодика» разрабатывал креативы для своей первой наружной рекламы, то его основательница Варя Веденеева провела в своем Instagram-аккаунте (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro) голосование за лучшие рекламные слоганы, отражающие суть бренда.
Правило № 2. Взаимодействовать с участниками сообщества должен специально нанятый комьюнити-менеджер
Обычно сообщество и правда ведут комьюнити-менеджеры. Это логично. Однако вы можете задействовать и клиентов, и продюсеров, и преподавателей, и бренд-амбассадоров. Если они будут время от времени подключаться к общению, то получится создать среду, располагающую к обмену опытом. Так поступила онлайн-школа психологических профессий «Психодемия». Еще в самом начале появления сообщества ее комьюнити-менеджер сформировал команду волонтеров — ведущих событий из 17 человек. После чего общался главным образом с этими волонтерами, а они, в свою очередь, поддерживали активность в сообществе: организовывали мероприятия, вели тематические группы, выступали как амбассадоры. Так школе удалось поддерживать высокий уровень вовлеченности участников без дополнительных затрат на расширение отдела комьюнити. Для компании, у которой нет возможности тратить на развитие сообщества большие ресурсы — это рабочий способ.