Материал раздела Основной

Как попасть в «золотую» десятку сайтов в поиске «Яндекса» и Google

Какие базовые показатели оптимизации сайта нужно отслеживать, как провести технический аудит, проверить коммерческую привлекательность сайта и контент, рассказывает Анастасия Генералова (Roistat)

Почему важно заниматься SEO

Хорошо оптимизированные страницы помогут привлекать больше трафика на сайт. При этом, в отличие от рекламы, SEO позволяет получать визиты продолжительный период времени. Рекламные объявления приведут трафик сразу после запуска, но как только рекламный бюджет закончится, вы тут же перестанете получать визиты и заявки.

SEO начнет приводить трафик через пару месяцев и продолжит это делать, даже если изредка заниматься оптимизацией. Работа по оптимизации сайта под поисковые системы не требует больших бюджетов, поэтому дает условно бесплатные посещения. Высокие позиции в органической выдаче — возможность получить больше лояльных пользователей. Аудитория, как правило, больше доверяет компаниям, чьи страницы находит в топе поисковой выдачи.

Для обеспечения хороших позиций сайта в поисковиках важно учитывать, что поисковые системы активно продвигают свои сервисы. «Яндекс» активнее показывает в выдаче страницы «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Карт» по релевантным запросам при поиске товаров или мест. Google работает так же, но со своими сервисами. Преимущество получают компании, которые регистрируются в сервисах поисковых систем. Например, если вы ищете места, будь то рестораны или гостиницы, первыми в выдаче увидите заведения, отмеченные на официальных сервисах.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Этапы SEO-аудита

1. Проверяем базовые показатели оптимизации сайта