РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Красная лампочка: что ИТ-директору надо сделать перед длинными каникулами

В компании, где работают хотя бы 500 человек, в среднем установлена сотня бизнес-приложений. Во всей этой паутине порой не разобраться даже человеку-пауку. Михаил Соловьев (#CloudMTS) — о том, как ИТ-директору навести порядок перед длинными выходными
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Проведите аудит ИТ-систем

Знаете ли вы, сколько ИТ-ресурсов в вашей компании? По нашей внутренней оценке, у ИТ-директора компании, в которой работают хотя бы 500 человек, действующих информационных ресурсов по меньшей мере сотня. По данным глобального разработчика систем управления доступом Okta, около 10% компаний в мире и вовсе используют в работе свыше 200 бизнес-приложений. Чем дольше организация существует, тем больше разрастается эта информационная паутина: старая и новая почта, корпоративные порталы разных лет, сайты, телефония, система бизнес-аналитики, мониторинг, бухгалтерия. Компания растет: появляются новые сотрудники, идут слияния и поглощения, на рынок приходят новые вендоры. Системы плодятся и обрастают данными. Поддерживать несколько сотен разных конфигураций оборудования и программного обеспечения накладно.

Декабрь — время для инвентаризации и стандартизации ИТ-хозяйства, если вы не проводите и то, и другое регулярно. Ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько систем у меня в компании?

Если вы работаете в компании средних размеров, где свыше 200 систем, то это повод задуматься, нет ли дублирования и систем, потерявших актуальность.

2. Какие это системы, от каких вендоров?

Это полезно знать на случай, если вам потребуется синхронизировать обмен информацией из разных систем или автоматизировать какие-то процессы. Не все решения одинаково хорошо работают в связке.

3. Какие отделы и сотрудники пользуются ресурсами и с какой частотой?

Если у вас есть, например, база данных, в которую несколько месяцев никто не заходил, стоит уточнить у пользователей, насколько она важна для них. Возможно, всю информацию можно перенести в более новую и востребованную базу.