Материал раздела Основной

Праздник к ним приходит: как аналоги Coca-Cola заняли пустую нишу

Coca-Cola формировала связь своего бренда с Новым годом десятилетиями. Но в 2022 году вся наработанная слава напитка в России достанется местным аналогам. Как русская «кола» покоряла отечественных потребителей — рассказал Андрей Горнов (Getbrand)
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В 2022 году Coca-Cola и Pepsi объявили об уходе из России. Какое-то время в магазинах еще продавались напитки под знаменитыми брендами. Однако затем они пропали из ассортимента торговых сетей.

Иностранные компании не оставили свои производства полностью, а переориентировались на выпуск небольшого ассортимента продукции под локальными марками. Так, «Coca-Cola HBC Россия» переименовалась в Multon Partners. Она производит соки «Добрый», Rich, «Моя семья», а теперь еще и газировку «Добрый кола». PepsiCo стала выпускать в России тоник Evervess и лимонады «Русский дар».

Тем не менее сами глобальные бренды больше не представлены в торговых сетях страны. Опыт жизни «после» них показывает, что российские производители смогли быстро предложить обширную альтернативу. Эксперты отмечают, что сегодня полки с газированными напитками в России не только не оскудели, а наоборот: на них стало больше товарных позиций. В том числе со вкусом колы.

Согласно исследованию NielsenIQ, в 2022 году в стране появилось 138 новых отечественных брендов в категории газированных напитков (в 2021 году это число составляло 108 позиций). Семь из новых марок показали оборот в 100 млн руб. Для сравнения, в прошлом году таких продаж не было ни у одного бренда-«новичка» в категории.

Посмотрим, как новые бренды завоевывали рынок.