Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.12.2022, 11:24

Инвесторы изменили критерии оценки стартапов. Как теперь получить деньги

Если раньше инвесторам был важен акцент на максимальный рост, то сейчас в куда более выигрышном положении окажутся те стартапы, кто сможет показать разумную бережливость. Анна Морозова («Синдикат») советует, как преподнести свою идею в выгодном свете
Фото: Nacho Doce / Reuters
Фото: Nacho Doce / Reuters

Венчурного инвестора отличает дальновидность и ориентированность на работу вдолгую. Средний срок окупаемости проектов в этой сфере, как правило, составляет пять-семь лет. При этом профессиональные игроки понимают, на какой риск идут.

Если раньше инвесторы обращали внимание на прибыльность и оценки, то сейчас — на стабильность. Но даже на текущем медвежьем рынке бизнес-модель строится на том, что один выросший в «единорога» стартап покроет убытки от всех провальных проектов на дистанции. Вы точно получите поддержку, если сможете показать, что у вас шансов стать этим «единорогом» больше, чем у конкурентов.

Самое время для возможностей

Времена перемен и нестабильности рынка всегда проверяют способность компаний быстро приспосабливаться к новым условиям, и стартапы здесь не исключение. Если раньше инвесторам был важен акцент на максимальный рост, то сейчас в куда более выигрышном положении окажутся те, кто сможет показать разумную бережливость. Гибкость и умение быстро реагировать на изменения рынка определенно лучшим образом скажутся на выживаемости проекта.

Рынок сейчас в движении: отечественные бренды спешат занять ниши, оставленные зарубежными компаниями. И это дает хорошие перспективы тем, кто сможет быстро подстроиться под новые реалии. Однако мало нацелиться на место IKEA или другого гиганта из недружественной страны — амбиции должны быть подкреплены базовыми элементами:

  • надежная бизнес-модель,
  • грамотно выбранный целевой рынок
  • весомые доказательства компетенций команды.

Это тот минимум, который позволит показать инвесторам, что вы говорите с ними на одном языке и ваши цели совпадают.

Как продать идею команде, руководству или инвестору
Интенсивы 4 дня

Как преподнести идею в выгодном свете

Шаг 1. Сделайте свою идею привлекательной для инвестиций