Реклама, блог на сайте, соцсети не могут заменить внешнюю независимую оценку устойчивости компании, ее положения в отрасли и т.п. Поэтому институт рейтингов ценен и для крупных, и для небольших компаний. Эксперты МСП.РФ рассказали, какие показатели важнее
Новое время среди прочих событий отключило многие устоявшиеся экономические связи. Не только внешние, но и внутренние. Какой-то бизнес ушел из страны, а какой-то — не выдержал кризиса. Смена поставщиков, поиск внутрироссийских клиентов — даже хорошо налаженный бизнес столкнулся с необходимостью презентовать себя перед новыми контрагентами и аудиторией.
Репутация работает в пользу бизнеса в самых разных ситуациях:
- когда нужно получить кредит,
- поучаствовать в тендере,
- обратиться за государственной поддержкой.
Реклама и PR выполняют свои задачи, но они транслируют субъективную оценку, и все это понимают. Рейтинги же, по крайней мере формально, — это отражение объективных критериев, их можно применять в бизнес-анализе.
Мы выделили пять рейтингов, которые могут значительно повлиять на перспективы развития компаний малого и среднего бизнеса.
Рейтинг кредитоспособности нефинансовых организаций
Любой растущий бизнес сталкивается с необходимостью привлечь заемные средства, причем скорее раньше, чем позже.