Материал раздела Основной

Уже не 1990-е. Почему бизнесу больше не выгодна информационная закрытость

Реклама, блог на сайте, соцсети не могут заменить внешнюю независимую оценку устойчивости компании, ее положения в отрасли и т.п. Поэтому институт рейтингов ценен и для крупных, и для небольших компаний. Эксперты МСП.РФ рассказали, какие показатели важнее

Новое время среди прочих событий отключило многие устоявшиеся экономические связи. Не только внешние, но и внутренние. Какой-то бизнес ушел из страны, а какой-то — не выдержал кризиса. Смена поставщиков, поиск внутрироссийских клиентов — даже хорошо налаженный бизнес столкнулся с необходимостью презентовать себя перед новыми контрагентами и аудиторией.

Репутация работает в пользу бизнеса в самых разных ситуациях:

  • когда нужно получить кредит,
  • поучаствовать в тендере,
  • обратиться за государственной поддержкой.

Реклама и PR выполняют свои задачи, но они транслируют субъективную оценку, и все это понимают. Рейтинги же, по крайней мере формально, — это отражение объективных критериев, их можно применять в бизнес-анализе.

Мы выделили пять рейтингов, которые могут значительно повлиять на перспективы развития компаний малого и среднего бизнеса.

Рейтинг кредитоспособности нефинансовых организаций

Любой растущий бизнес сталкивается с необходимостью привлечь заемные средства, причем скорее раньше, чем позже.