Материал раздела Основной
Рынок труда в России вздрогнул еще в конце февраля. Осенью обстановка проще не стала — ко всем предыдущим обстоятельствам добавилась частичная мобилизация, изъявшая с рынка труда 300 тыс. трудоспособных мужчин. Продолжающаяся релокация компаний и кризис привели к оттоку из страны как высококвалифицированных специалистов, так и рабочих. Это создало несколько новых трендов, среди которых — попытка компаний набирать на «чисто мужские» позиции женщин, а также активно привлекать возрастных мужчин, часто освоивших новую для себя специальность.
«У работодателя есть опасная иллюзия, что выбор сейчас больше, — предупреждает карьерный консультант Анна Гуревич. — И это приводит к более жесткому отбору, когда хотя бы чем-то не подходящего кандидата уже не берут, потому что кажется, что люди есть. Но на самом деле как не было из кого выбирать, так и осталось. Есть «пена» — масса посредственных кандидатов, она и создает ложное ощущение, что настал рынок работодателя. Знать и уметь надо больше, например, потому, что теперь нужно работать не только со знакомыми всю жизнь клиентами, а переключиться на китайцев и аргентинцев. Но кандидатов, которые это могут, больше не стало». Мы выяснили, чего ждать российским компаниям и соискателям от Деда Мороза.