Материал раздела Основной
Индонезия — крупнейшая экономика в Юго-Восточной Азии. В стране живет 276 млн человек, что говорит о высокой емкости рынка с точки зрения потенциальных покупателей. В пандемию Индонезия опустилась до уровня страны с доходами ниже среднего, но скоро она снова может войти в группу upper-middle-income. ВВП вырос на 3,7% — до $1,19 трлн в 2021 году и по прогнозам увеличится еще на 5,4% в 2022 году и на 5% — в 2023 году.
Индонезия работает над тем, чтобы вырваться из «ловушки среднего дохода» и увеличить ВВП на душу населения в три раза (в прошлом году этот показатель составил около $4300).
Высокий потенциал роста делает страну привлекательной для внешних инвестиций, в том числе — российских.
Быстрому развитию способствует бум экспорта сырьевых товаров и устойчивый потребительский спрос. В стране велика доля среднего класса: за последние 20 лет в него смогли войти многие из бедных и уязвимых слоев населения. Сейчас в Индонезии насчитывается не менее 52 млн экономически обеспеченных индонезийцев, или каждый пятый гражданин. Средний класс стал одним из основных двигателей экономического прогресса: с 2002 года потребление этой группы росло на 12% ежегодно.
Большая часть населения страны — люди в возрасте 15–54 лет. Многие из них привыкли к технологиям и готовы осваивать инновационные продукты. Неудивительно, что число пользователей интернета увеличилось со 175 млн до пандемии до 220 млн в 2022 году. Та же история с проникновением смартфонов: оно выросло с 50% в 2016 году до примерно 73% в 2021 году. Клиенты находятся в онлайне и используют социальные сети для продажи и покупки товаров — а значит, бизнесу проще до них дотянуться.
Для страны актуальны проекты в самых разных отраслях: инфраструктура, логистика, медицина, телеком и другие.
Отдельно можно выделить три направления.