Материал раздела Основной

Кофе для председателя Си: почему Китай важен и опасен для Starbucks

Каждые девять часов в Китае открывается новая кофейня Starbucks — для сети это самый перспективный регион. Компания добилась этого во многом благодаря теплым отношениям с официальным Пекином. Но теперь эта дружба несет больше рисков, чем возможностей
Фото: Claro Cortes / Reuters
Фото: Claro Cortes / Reuters

В апреле Говард Шульц вернулся в Starbucks на свой третий и, по заверениям представителей компании, последний срок на посту генерального директора сети. Компания была в таком состоянии, как будто бы ей самой не помешало бы выпить чашку кофе: продажи упали из-за пандемии, акции подешевели.

СМИ писали, что каждого четвертого баристу увольняли до того, как он успевал перейти в штат и получить довольно щедрый соцпакет. Профсоюзное движение в отрасли всегда было слабым, однако в Starbucks оно стало намного активнее в последние годы: более 100 кафе подали заявления на создание объединений. В ответ руководство Starbucks пообещало повысить зарплаты и улучшить льготы для сотрудников, не состоящих в профсоюзах. Региональное отделение Национального совета по трудовым отношениям обвинило компанию в более чем 200 трудовых нарушениях. Некоторые аналитики с Уолл-стрит отмечали, что из-за всех этих причин инвесторы начали терять к компании интерес.

Спустя месяц в должности Шульц сообщил акционерам, что руководство сети провело переоценку всей прежней деятельности. Согласно сопутствующему пресс-релизу, Starbucks была готова стать «действительно другой компанией», и Шульц заверил инвесторов, что компания по-прежнему остается «перспективным бизнесом». Только, судя по всему, не в США.