РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пять причин, по которым ваш сайт не выходит в топ

Потратив крупную сумму на качественный интерфейс сайта, можно так и не увидеть на нем множества посетителей. К этому приводят неочевидные ошибки в SEO. Артем Первухин (Kinetica) предлагает проверить свой сайт на предмет пяти таких промахов

Бывает так, что сайт выглядит идеально: удобная навигация, интуитивно понятная структура. И вы точно знаете, что пользователь сможет быстро и без труда приобрести товар. Но трафик проседает!

Причин может быть множество — от технических проблем до недоработок с контентом. Все это приводит к тому, что сайт плохо индексируется и занимает менее выгодную позицию в выдаче. В статье рассмотрим пять главных причин, которые могут мешать сайту развиваться и негативно влиять на его позиции в выдаче.

Причина 1. Страницы сайта поедают трафик друг друга

Такое явление, когда несколько страниц из разных разделов начинают конкурировать в выдаче между собой, называется каннибализацией. Так происходит, если они оптимизированы под одну ключевую фразу.

Например, на сайте размещена статья о том, с чем можно сочетать сумку пудрового оттенка. Но при этом в ней использованы слова-ключи «купить», «цена» и «покупка», которые предназначены для карточки товара. Из-за этого поисковый робот может посчитать страницу неинформативной. В итоге поисковик не поймет, какая ссылка будет более релевантной (статья или карточка товара), и может ошибиться при выборе приоритетной.