В 2022 году выросла себестоимость доставки и, соответственно, тарифы логистических компаний, возникли проблемы с комплектующими, персоналом и клиентами. Подробнее тренды, которые доминировали в доставке в этом году, описывают исследователи Data Insight
Многие тренды 2022 года напрямую связаны с изменениями, которые происходят в России с февраля. В этом году любой бизнес в стране работает в условиях неопределенности; это становится основополагающим тезисом и в организации последней мили. Себестоимость доставки выросла, маржинальность падает — как следствие, с начала года у большинства логистических компаний повышаются тарифы.
Значительное подорожание или полное отсутствие комплектующих, потеря линейного персонала, поиск новых клиентов взамен ушедших, необходимость постоянного внесения корректив в процессы и сокращенный горизонт планирования — все это создает большие риски для развития логистики.
Вместе с тем запросы клиентов на высокое качество, усложнение процессов и быструю доставку, зародившиеся на фоне бурного роста eCommerce в 2020 году, остаются актуальными; eCommerce продолжает, хоть и медленнее, расти.
Тренд №1. Сокращение расходов и операционная эффективность