Материал раздела Основной
Анастасия Боровская

Компаниям придется менять KPI сотрудников в 2023 году: как это делать

В условиях неопределенности бизнес вынужден часто менять планы. А значит, и KPI сотрудников. Но как вносить корректировки, если долгосрочное планирование — почти нереальная задача? Рассказывает Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

1. Лучше меньше, да лучше

Сократите количество KPI, которые входят в систему премирования. Достаточно оставить два-три KPI для каждого сотрудника и разбить их достижение на этапы.

Вы можете, к примеру, отказаться от процессных показателей и оставить только целевые.

Целевые показатели — это показатели, непосредственно связанные с реализацией целей и задач компании, процессные — с документацией и рутиной. Например, в случае с менеджерами по продажам целевые показатели — количество сделок, встреч, новых клиентов, а процессные — заполнение CRM, отчетность, отправка документов.

Слишком большая карта KPI мешает сотрудникам сосредоточиться на важном. Чем меньше целей, тем большие усилий сотрудник сможет приложить для достижения каждой из них.

Удаленная команда: как организовать и управлять эффективно
Интенсивы 5 дней

2. Ставка на максимальный эффект