Материал раздела Основной

Ресторатор Борис Зарьков: «Рынок очищается от «голых королей»

Какой принцип буддизма вреден в бизнесе, чем плохи престижные рейтинги и как находить удачные бизнес-идеи — в подборке высказываний основателя ресторанного альянса White Rabbit Family Бориса Зарькова
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

О новых попытках

Свой первый ресторан, Poison, Борис Зарьков открыл в 2003 году, однако быстро его продал — проект оказался провальным. Тогда он, по собственным словам, совершил все ошибки, которые только можно было совершить. И главной из них было отношение к делу. «Проблема была в том, что первый ресторан я открывал не как бизнес. Для меня это был источник серотонина, гормона признания и уважения. Я хотел потешить самолюбие», — говорил Зарьков.

При этом у него уже был довольно большой опыт в бизнесе. «Честно говоря, предпринимательская жилка у меня проявилась еще со школы», — рассказывал Зарьков. В 16 лет он перепродавал сигареты на Бауманском рынке, уже во время учебы в университете начал искать другие способы подзаработать, позднее открыл в Москве сеть автомоек. Неудачный опыт с первым рестораном не остановил Зарькова от новых попыток добиться успеха в этой сфере. «Как правило, не бросаю дело, если что-то сразу не получилось. Вероятные ошибки и какие-то сложности, преграды меня не пугают, — объяснял он. — Знакомые, увлекающиеся буддизмом, говорят: «Если не идет, нужно отпустить ситуацию». Я же убежден, что с такой философией далеко не уедешь, особенно в предпринимательстве».