Сервис аренды самокатов Whoosh идет на IPO. Что важно знать инвестору
В трудных экономических условиях компании обычно откладывают IPO. Но не владелец сервиса аренды самокатов Whoosh «Вуш Холдинг». Привлеченные в ходе IPO средства — до 4 млрд руб. — компания планирует использовать на финансирование деятельности группы, в том числе на расширение парка электросамокатов, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.
Планируется разместить бумаги по цене от ₽185 до ₽225 за штуку. Совет директоров окончательно определит цену размещения по итогам сбора заявок, который продлится с 5 по 13 декабря.
«IPO будет включать до ₽2,5 млрд, привлекаемых компанией в рамках дополнительного выпуска акций. По итогам IPO рыночная капитализация компании составит от ₽21 млрд до ₽25 млрд с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии», — сказано в заявлении компании.
Разбираемся, какие перспективы есть у сервиса кикшеринга в России и стоит ли инвестировать в Whoosh.
Рынок кикшеринга в России рос последние годы
По данным группы компаний Б1, кикшеринг, то есть краткосрочная аренда электросамокатов, — самый быстрорастущий сегмент российского рынка микромобильности. Так, жители больших городов все чаще используют электросамокаты в качестве транспорта на короткие расстояния до 8 км и часто замещают таким образом общественный транспорт, такси и собственный транспорт.