Материал раздела Основной

Какие три рекламные стратегии будут выигрышными в 2023 году

Интернет-реклама в России в 2022 году просела, а наружный сегмент вырос. Между тем еще пару лет назад тренды были обратными. О нынешних реалиях рынка и перспективных стратегиях продвижения рассказывает Михаил Крючков (General Media Group)

По данным АКАР, объем рекламного рынка России в первом полугодии 2022 года сократился на 16%. Однако 40% рекламодателей собираются увеличить свой рекламный бюджет к 2023 году. Из них более 25% планируют рост таких инвестиций на 40–60%. Посмотрим на итоговые данные в разных рекламных сегментах по уходящему году и выделим те каналы, в которые надежнее всего вкладываться в будущем.

Билборды — в лидерах роста

По информации АКАР, медиа в рекламных кампаниях во второй половине 2021 года — первой половине 2022 года распределились следующим образом:

  • интернет — 67%,
  • наружная реклама (outdoor) — 45%,
  • телевидение — 38%,
  • радио — 29%,
  • indoor — 29%.

Во второй половине 2022 года — первой половине 2023 года планы по использованию сегментов таковы:

  • интернет — 73%,
  • наружная реклама (outdoor) — 46%,
  • телевидение — 35%,
  • радио — 38%,
  • indoor — 35%.

Самым быстрорастущим сегментом рынка в 2021 году стала наружная реклама: ее использование увеличилось на 40% относительно предыдущего периода. В 2022 году на фоне общего падения только outdoor сохранил положительную динамику относительно прошлого года. В первую очередь это происходит за счет развития цифровой out-of-home рекламы (DOOH) — как outdoor, так и indoor.