Материал раздела Основной

Инфантильный брендинг: какие заблуждения мешают сделать фирму узнаваемой

Многие предприниматели все еще думают, что главное в брендинге — название. Надо лишь удачно его подобрать — и продажи пойдут. Но это заблуждение. Какие еще заблуждения мешают брендам выстрелить, рассказывает Александр Магидсон, СЕО агентства BrandBrothers
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Брендинг для России — понятие сравнительно новое: еще 20 лет назад мало кто знал, что это такое и зачем нужно. Большинство начинающих предпринимателей пренебрегали брендингом, стараясь как можно больше сделать своими силами. Названия многих компаний, которые появились в 2000-х, придумали их основатели или их жены.

Сегодня предприниматели знают: для того чтобы компания обрела лицо, одного названия недостаточно. Тем не менее многие все еще не понимают, что такое качественный брендинг. Причина — в распространенных заблуждениях. Рассмотрим основные из них.

1. «А зачем нам аналитика?»

Подавляющее большинство брендов создаются в спешке. С одной стороны, это логично, потому что мир быстро меняется, с другой — из-за нехватки времени предприниматели отказываются от аналитики, вследствие чего при выборе названия, логотипа и позиционирования компании опираются на свой субъективный вкус. Это приводит к двум негативным последствиям:

— бренд не соответствует продукту;

— бренд не ориентирован на аудиторию.

В пример можно привести шиномонтажный сервис Diamond. Абсолютное большинство тех, кто слышит это название впервые, считают, что это ювелирный магазин, и проходят мимо, даже если нуждаются в замене колес.

Самый частый вопрос основателей компании с такими неподходящими названиями — «Почему так мало клиентов?». Самый частый ответ: клиентам сложно понять, чем вы занимаетесь.

Для того чтобы подобрать удачное название, сначала надо провести исследование. Задайтесь вопросами: