Инфантильный брендинг: какие заблуждения мешают сделать фирму узнаваемой
Брендинг для России — понятие сравнительно новое: еще 20 лет назад мало кто знал, что это такое и зачем нужно. Большинство начинающих предпринимателей пренебрегали брендингом, стараясь как можно больше сделать своими силами. Названия многих компаний, которые появились в 2000-х, придумали их основатели или их жены.
Сегодня предприниматели знают: для того чтобы компания обрела лицо, одного названия недостаточно. Тем не менее многие все еще не понимают, что такое качественный брендинг. Причина — в распространенных заблуждениях. Рассмотрим основные из них.
1. «А зачем нам аналитика?»
Подавляющее большинство брендов создаются в спешке. С одной стороны, это логично, потому что мир быстро меняется, с другой — из-за нехватки времени предприниматели отказываются от аналитики, вследствие чего при выборе названия, логотипа и позиционирования компании опираются на свой субъективный вкус. Это приводит к двум негативным последствиям:
— бренд не соответствует продукту;
— бренд не ориентирован на аудиторию.
В пример можно привести шиномонтажный сервис Diamond. Абсолютное большинство тех, кто слышит это название впервые, считают, что это ювелирный магазин, и проходят мимо, даже если нуждаются в замене колес.
Самый частый вопрос основателей компании с такими неподходящими названиями — «Почему так мало клиентов?». Самый частый ответ: клиентам сложно понять, чем вы занимаетесь.
Для того чтобы подобрать удачное название, сначала надо провести исследование. Задайтесь вопросами: