Материал раздела Основной

7 рекомендаций, которые помогут стать классным продакт-менеджером

Ключевой человек в создании любого ИТ-продукта — продакт-менеджер. Сегодня это довольно востребованные специалисты. Фарид Газизов (Double Your Rental Profit) рассказал, как войти в профессию и заинтересовать потенциальных работодателей

Профессия продакт-менеджера или продуктолога довольно новая. Даже в крупных компаниях не всегда понимают, зачем нужна такая должность.

В начале 2000-х, например, многие делали сайты своих компаний, а потом стали делать еще и приложения. При этом их обслуживала куча людей. Айтишники что-то «пилили», дизайнеры улучшали интерфейс, маркетологи продвигали. Но мало кто понимал, что эти продукты нужно развивать и поддерживать. У продукта не было центра принятия решений.

Такой центр — это продакт-менеджер. Он отвечает за продукт и координирует работу всех отделов, вовлеченных в его создание. Фактически он выполняет функции генерального директора, только в digital-направлении. Результат работы продуктолога — запуск нового или поддержка действующего ИТ-продукта (как правило, сайта или приложения), улучшение его характеристик (рост конверсии, увеличение продаж и т.п.).

Во многих компаниях продакт-менеджер и проджект-менеджер — это одно и то же лицо. Считаю, что если проект слишком крупный, то он может нуждаться в проджект-менеджерах на какие-то направления. Но они все равно подчиняются основному продакт-менеджеру, потому что он мини-CEO продукта, его идеолог и вдохновитель, он отвечает за продукт головой. Проджекты решают конкретные задачи на проектах.

Как войти в профессию

Продакт-менеджеры обычно «вырастают» из других специальностей. Нередко ими становятся маркетологи и разработчики.