Материал раздела Основной

Клиент бросил корзину. Что надо сделать, чтобы он вернулся и купил у вас

Две трети покупателей маркетплейсов и онлайн-магазинов просматривают каталог, добавляют товары в корзину, но в итоге уходят. Эксперты компании RU-CENTER рассказали, почему люди прерывают покупки, бросают корзины и как вернуть «забывчивых» клиентов
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По данным исследования Statista, в 2017–2021 годах 69% всех корзин в онлайн-магазинах оказываются брошенными: посетители не завершают две трети своих покупок.

Брошенная корзина — это термин, который обозначает сценарий поведения покупателя, когда он заходит на сайт или в приложение, добавляет товары в корзину, но не оформляет заказ.

Почему бросают корзины

Покупатели бросают корзины по разными причинам.

1. Дополнительные траты

Покупатель выбирает товары на сайте, а дойдя до корзины, узнает, что ему придется заплатить сбор за работу сервиса или комиссию за оплату картой.

Если такие траты становятся для клиента неожиданными, то это может его расстроить: итоговая сумма не совпадает с той, которую он готов потратить.